четверг, 7 июля 2016 г.

Почти любой художественный текст несет в себе следы разрывов во времени его создания, правок и переписывания.

Не всегда даже опытный глаз способен видеть эту  работу личного авторского времени над самим собой, но для прозы - вероятно - такие встроенные в текст хронологические автодистанции являются, скорее, правилом. Например, понятно, что главы романа, переключающие тему/сюжетную линию с А на Б, писались в разное время. Но повествуют они как бы об одновременных событиях, - это простейший пример совершенно реальной работы со временем.
Я имею в виду не литературоведческий "хронотоп", как он встроен в текст, а вполне, виноват, экзистенциальный факт, явленный в тексте: роман пишется 10 лет, а читается за ночь (например).

Демонстрируется, проявляется реальность нелинейного времени. Ну и что, что оно достижимо "искусственно". Достижимо, и все тут. Оно - такое время - существует.
И оно не-лирично, кстати.

Комментариев нет:

Отправить комментарий